Когда искусство становится частью ландшафта. Часть II

9.11.2018
-
3.2.19

Московский музей современного искусства совместно с Artwin Gallery представляют выставку Евгения Антуфьева «Когда искусство становится частью ландшафта» в Музее-мастерской С.Т. Коненкова, филиале Российской академии художеств. Проект станет второй частью цикла и продолжит выставку художника, представленную ранее на Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 12» в Палермо, Италия.

Проект «Когда искусство становится частью ландшафта» посвящён русской пластической скульптурной традиции и соединит две эпохи: работы молодого художника Евгения Антуфьева будут соседствовать с не экспонировавшимися ранее произведениями Сергея Конёнкова из запасников музея. Куратором проекта выступит заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич.

Идея цикла «Когда искусство становится ландшафтом» заключается в проведении неочевидных связей и совмещении с работами, которые обычно не выставляют рядом с произведениями молодых художников. Первая часть открылась в самом старом музее Сицилии — в музее археологии в Палермо, где работы Евгения Антуфьева были экспонированы рядом с работами греков, финикийцев и этрусков. Во второй части цикла работы художника сочетаются с работами известного скульптора ХХ века Сергея Конёнкова, перекликаясь и проводя параллели с традициями советской монументальной скульптуры. Именно поэтому, кроме работ самого Евгения драматургию экспозиции дополнят произведения Михаила Шемякина, Александра Бурганова, Эрнста Неизвестного и Евгения Вучетича.

Творчество Евгения Антуфьева — это, прежде всего, оригинальная работа с материалом, а интерес художника к археологическим и краеведческим исследованиям лег в основу многих серий его произведений. Близкий к антропологическому подход помог ему создать свою собственную мифологию, в основе которой — шаманские обычаи Тувы, где вырос художник, воссозданные культурные и изобразительные традиции и различные мифологические персонажи народов мира.

В своих работах Евгений Антуфьев исследует значение в человеческой культуре разнообразных материалов, таких как камень, кость, дерево, янтарь и бронза. Созданные Евгением в свойственной ему ироничной манере миры находятся на стыке природы и искусства, легенд и фактов, реального и вымышленного.

Проект осуществлен при поддержке Андрея Чеглакова.

Партнером проекта является Дизайн-отель СтандАрт.

 

О ХУДОЖНИКАХ

Евгений Антуфьев (1986) — автор более 20 персональных выставок, в 2016-м он стал единственным представителем России на Европейской биеннале современного искусства «Manifesta-11» в Цюрихе и «Manifesta-12» в Палермо. Работы художника находятся во многих частных и публичных коллекциях, включая Tate Modern (Лондон, Великобритания), Collezione Maramotti (Реджио Эмилия, Италия), Музей современного искусства Антверпена M HKA (Антверпен, Бельгия).

Сергей Конёнков (1874-1971) — российский скульптор, прославился работами с органическими материалами, прежде всего деревом. Его называли «русским Роденом» за свободу и пластичность, а произведения считались смелым высказыванием даже в эпоху модерна.

Фотографий выставки пока нет.
Наверх