ПОСТНОМАДИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
![](https://uploads-ssl.webflow.com/614271567b5e413f15e4864d/617296e8099f55c468ce6092_Postnomadic_realty_8_8_170_x_140_merino_and_silk_wool_stretched_on_a_wooden_frame_20161.jpeg)
-
“Постномадическая реальность”- первая персональная выставка художницы в Москве. Работы Гульнурпрочно связаны и с местом ее происхождения, и с местом нынешнего проживания, вних традиционные восточные материалы и мотивы сочетаются с вполне западным подходом к экспонированию произведений современного искусства. Используя в работе традиционные азиатские материалы, которые важны для Гульнур с эстетической символической и исторической точек зрения, но проживая в Европе, художница обратилась к проблемам феминизма, глобализации и этнологии. Гульнур удается совместить европейскую и центрально азиатскую историю - к примеру, работа, давшая название выставке (“Постномадическая реальность”), – это платье, созданное художницей из лоскутков обожжённого войлока, его форму Гульнур заимствовала из традиционной восточной одежды (чапан), но в интерпретации художницы оно приобретает абстрактный вид. В серии из фотографий “Глобальное общество” (Global Society) Гульнур делает из войлока – традиционного для Казахстана материала - белые маски, которыми закрывают лица герои её фотографий. Этим приемом художница прячет и стирает личности моделей, они становятся безликими, и зрителю предстоит угадать, где были сделаны эти фотографии и какому обществу принадлежат запечатленные на них люди.